Национальный характер: как на самом деле одеваются женщины из разных стран. Почему в россии не умеют одеваться Не считаю себя обязанным подчиняться моде

Чтобы по возможности точно воспроизвести реакцию иностранца, впервые приехавшего в нашу страну и увидевшего наших женщин, надо исписать несколько сотен страниц текста, чего делать не буду ввиду нежелания тратить время и отбирать хлеб у занимающихся этим беллетристов. Если же воспроизвести эту реакцию коротко в близком для нас понятийном режиме, выйдет что-то вроде «ни фига себе!». Причем закавыченное автором словосочетание вместит в себя количество эмоций, претендующее на те самые несколько сотен страниц.

Что же так изумляет иностранцев в наших женщинах? О красоте не будем, поскольку это понятие относительное. При соответствующем финансовом обеспечении можно сделать идеалом красоты любую контролершу из метро. Хоть нашего, хоть парижского. Наповал иностранцев убивает не красота, а одежда наших представительниц женской половины человечества. Эта одежда сводит их с ума и подталкивает к не всегда адекватным поступкам, на которые никто из них бы не решился в обычной обстановке. Так что же такого необычного в одежде наших дам?


Если коротко: подавляющее количество молодых девушек одеты как проститутки. То есть женщины эти сами проститутками вроде как не являются, но одеваются именно так. Вот и дуреют на первых порах вновь прибывшие, не понимая, как может обычная служащая ходить на работу на высоченных каблуках и в мини-юбке. Указанные детали женского гардероба изобличают проститутку на европейских улицах точнее, чем десантника парашют за спиной. Потому что парашют может быть чужой, а вот мини-юбка и каблуки, вместе с тем, что между ними, точно принадлежит их носительнице.

Явлению этому не один год. Уверен, что наши девчонки прекрасно знают, на кого они похожи в глазах цивилизованного мира. Но переодеваться в мешковатые шорты и сандалии предпочитает лишь мизерная их часть, кучкующаяся где-нибудь возле Могилянки. Почему так? В чем глубинная суть проблемы?

Женщины, естественно, в этом не виноваты. Как сказали бы лет тридцать назад наши идеологи, виновато во всем общество. Наше общество, остающееся таким же насквозь лживым, как и те же тридцать-сорок лет назад. Как раз сорок лет назад на советском экране был впервые создан яркий и запоминающийся образ проститутки. Той самой, к которой герой Андрея Миронова в бессмертном фильме «Бриллиантовая рука» обращает знаменитую фразу насчет «облико морале» у «русо туристо».

Уверен, что большинство посмотревших тогда тот фильм советских зрителей проклинали в душе этот навязанный им коммунистическим режимом «облико морале», мечтая когда-нибудь оказаться на месте героев фильма и поступить наоборот. И если мужчины могли тогда только думать об этом, то женщины начали сразу же массово одеваться именно так, как та девушка из фильма, отвергнутая советским туристом. Это был своеобразный протест наших женщин против официального пуританства. И протест этот оказался неподавляемым. Если парней в «неправильных» брюках или с «неправильными» прическами могли остановить комсомольские отряды дружинников и при численном превосходстве порвать им штаны или отрезать прядь волос, то что мог сделать отряд дружинников с полураздетой девушкой?

Казалось, ну что здесь такого? Ну и пусть себе ходят полуголые, лишь бы учились хорошо и план выполняли на работе. Не одевать же было их насильно, не ломать им каблуки дорогих и не очень туфель! Тем более, что девушки эти своим внешним видом отнюдь де портили настроение окружающим мужчинам, а скорее наоборот. Тогда им никто не мог сказать, что они одеты как проститутки, поскольку у нас проституток не было, а заграничных, кроме той самой пародийной девушки из «Бриллиантовой руки», наш народ никогда не видел.

И вот настали новые времена. Теперь наши люди свободно ездят за границу, у нас есть практически все то же самое, что и в Европе, включая проституток. Однако манера одеваться у наших женщин в связи с этим не изменилась. Даже наоборот: выставлять все, что у них есть, напоказ стали даже те дамы, которым и выставлять практически нечего. Но подобно стареющим труженицам амстердамского квартала красных фонарей, они еще сильнее обтягивают у себя все, что обтягивается, бреют все, что сбривается, намазывают все, что намазывается. И так идут на работу. Зачем?

Когда чего-то не знаешь наверняка, принято говорить «как известно». Так вот, как известно, манера человека одеваться и причесываться формируется в том юном возрасте, когда подростки ищут себе кумиров и стараются быть на них похожими. Именно поэтому по внешнему виду взрослого человека легко определить, с кого он брал пример в молодости. Может не весь облик, а отдельные детали в виде галстука, часов, ботинок, усов, бороды и тому подобного, изобличают в прохожем его юношеские привязанности. И не беда, что самой сильной из них является привязанность к водке, которая тоже оставляет свой неизгладимый отпечаток на внешности. Носитель этих остатков внешности готов был когда-то совершать подвиги, играть на гитаре, путешествовать по морям и тому подобное, сохранив эту готовность в своих не сразу заметных приметах.

Но это я о мужчинах. Теперь давайте посмотрим на наших женщин и попробуем догадаться, кем они хотели быт в юности? Скажете, киноактрисами и певицами? Возможно. Но только мечтали девчонки не о том, чтобы ежедневно часами стоять у балетного станка, учить роли и изнывать на репетициях. Он мечтали о внешней стороне жизни актрис и певиц, о приятной стороне. Если коротко – девушки хотели быть красивыми и желанными. Не имея ни способностей, ни желания добиваться успехов трудом, большая часть из них предпочла бы, чтобы это все пришло к ним само собой. Чтобы подошел к ней прекрасный принц, изумленный ее красотой и позвал в роскошный замок. Вот поэтому они так и ходят, думая, что привлекают принца. А в рыночных условиях подобное поведение девушки привлекает не принца, а клиента, что по большому счету одно и то же. Отсюда изобилие на летнем Крещатике юных и не очень женских пупков, задниц и сисек, выносимых на всеобщее обозрение двенадцатисантиметровыми каблуками.

Мы, местные, всего этого почти не замечаем – привычные. Зато мы замечаем за границей. Зашел как-то на городской пляж в Испании. Песчаное побережье было заполнено юными девицами, свободно загоравшими и купавшимися в одних трусах. Но как только девчонки выходили на улицу, а это пять метров от пляжа, они обязательно надевали футболки и шорты и шлепали себе в сандалиях за кока-колой, чтобы потом опять раздеться на пляже до трусов. Они тоже хотели хорошо выглядеть. Но понимали, что голыми можно быть только на пляже. Если же на улице – то ты уже выглядишь как… Как одна из тех тысяч наших соотечественниц, которые «трудятся» по борделям всей Европы. Или гуляют по Крещатику.

Стилист, тренер по стилю

Путешествуя, я всегда с любопытством наблюдаю за тем, как одевается местное население. Глобализация делает свое грязное дело, и уже во всех крупных торговых центрах в разных частях света мы видим приблизительно один и тот же набор брендов. Ассортимент — хотя иногда и имеет местную специфику- в основном тоже приблизительно одинаковый. Однако, когда смотришь не на витрины, а на улицу, видишь, что подход к одним и тем же вещам принципиально отличается.

Я взял основные предметы базового гардероба и поделился своими наблюдениями о том, как женщины с разных континентов сочетали бы их в своем образе.

Американский стиль

Два основных понятия, которые характеризуют американскую манеру потребления моды: эклектика и it-stuff. Демократизация потребления моды сбила пафос со многих европейских брендов. Сумка Hermes прилетает в Нью-Йорк в большой красивой коробке, работник магазина звонит заказчице из листа ожидания, а уже на следующий день эту же сумку можно видеть в очереди в Starbucks. Причем в комплекте к ней будет идти не платье того же бренда(как скучно!), а мешанина из power-dressed и casual. Погрешности в сочетаниях заметны, когда вы пытаетесь сочетать. Если же вы изначально отталкивались от несочетаемого, то и напортачить особо не получится. В крайнем случае поможет каблук!

Популярное

Еще американка никогда ничего не выбрасывает. Гигантомания здесь проявляется и в размере гардеробных. Даже если 80% вещей остались еще с подросткового периода, все равно они занимают свое почетное место в гардеробе и, как следствие, иногда остаются. Так, в стиле современной американки спокойно уживаются фланелевая рубашка, «бойфренды», шпилька и сумочка на цепочке. Контраст унисекса и женственности. Желательно, чтобы один из предметов был it — звездой глянцевых журналов и светских хроник.

Жакет для базового гардероба американка, скорее всего, возьмет яркий. Насыщенного цвета. Ну или белый. Так уж здесь сложилось — американцы одеваются или никак, или довольно старательно. Карьера каждой fashion-иконы начинается с формулировки свода правил, которые будут транслироваться из интервью в интервью, а потом, скорее всего, будут высечены на надгробье. Так, на надгробье Виктории Бекхэм напишут: «Бежевые туфли на высоком каблуке удлиняют ноги и идеально подходят под любые джинсы, брюки либо платье». В 90-х как-то никто не думал, что бежевые туфли — это база, которая должна быть у всех, женщины спокойно делили обувь на черную и цветную, а теперь: черные, бежевые и цветные…

Как я уже говорил, американские модницы обожают it-stuff. И манера составления образов, когда все черное-черное, а потом — бац! — очень яркий аксессуар, позволяет этот it-stuff очень выгодно демонстрировать.

Однако и консервативность свойственна американской манере потребления. «Ледилайк» нынче можно встретить только в Голливуде…

Французский стиль

В головах многих наших соотечественниц жив стереотип об элегантной француженке в аккуратных лодочках, идеально сидящем платье и обязательно со шляпкой и перчатками. На этом образе держится имидж многих французских брендов, однако сейчас, если ты и встретишь даму в таком образе, то обязательно уступишь ей место в транспорте и поможешь перейти через дорогу.

Французские девушки младше 70 сейчас крайне спокойно относятся к заветным для многих именам Chanel, Dior и прочим. Когда после ребрендинга Sain Laurent стал гнать странные коллекции одну похожее другой, модники со всего мира недоумевали, в чем смысл происходящего, и шутили: «Зимой и летом одним цветом — Saint Laurent». Однако сейчас этот бренд ближе всего к стилю современной француженки . Благодаря любви к черным скинни создается впечатление, что француженки — самые худые женщины в мире. Их они чаще всего дополняют обувью на низком ходу.

Многие модели обуви, привычные француженкам, у нас считались бы грубыми и мужскими. Причем француженок не смущает даже размер. То, что а-ля мужские туфли в 41-м размере выглядят как реально мужские, сглаживается тонкой щиколоткой и манерой носить подобную обувь без носка.

Базовый жакет скорее всего будет серым. Это вообще один из самых любимых во Франции цветов. Здесь все самое красивое — серое(посмотри последнюю кутюрную коллекцию Dior).

Разумеется, и привычная фланелевая рубашка во французской интерпретации будет выглядеть совершенно иначе. Француженки уже давно отказались от гендерных(читай — женских) категорий в одежде. Их не беспокоит, где находится талия, подчеркнута ли грудь, достаточно ли аппетитно выглядят ягодицы.


Они подчеркивают хрупкость за счет грубости одежды и прекрасно при этом себя чувствуют. Однако больше всего в этом преуспели бестелесные азиатки.

Восточный стиль

Азиаты на неделях моды — самые безумные. Мужчины — кто во что горазд, кто-то имитирует европейский довоенный стиль, кто-то собирает все тренды в одном образе, а кто-то позволяет себе total look любимого дизайнера. А любят они в основном уже умерших дизайнеров. Девушки делятся на две группы: идеальные леди с огромным количеством модных вещей в одном образе, причем идеально подобранных по цвету…

Вот уж кого точно не упрекнешь в использовании белого и желтого металла в образе!

И даже если ты захочешь сделать цветовой акцент, он все равно должен быть в связке с аксессуарами — хотя бы совпадать с цветом шнурков. Либо все аксессуары в одном цвете!

Русский стиль

Русский характер тоже довольно легко узнаваем за границей. Как и азиатки, русские девушки очень щепетильно относятся к подбору аксессуаров и зачастую считают, что все предметы должны быть связаны между собой. Русские все еще стремятся показывать свое тело, потому даже к свободным балахонам и длинным юбкам добавляется пояс. Чем беднее русская, тем более яркое впечатление она хочет произвести и тем глубже ее декольте(как правило).

Он говорит, что быть модным уже не модно. Это верно. Хотя что значит "уже"? Погоня за модой сродни погоне за сорванной с головы и уносимой ветром шляпой. В обоих случаях человек выглядит смешно. А выглядеть смешно никто не хочет. И моды такой никогда не было.

Другое дело - стиль. Вот он всегда ко времени. Он, если так можно сказать, никогда не выходит из моды. Мода переменчива, стиль постоянен. Мода - это дорого, стиль не требует серьезных затрат. Мода - только для богатых, стиль доступен всем.

Почему в России не умеют одеваться? Обсудим тему с историком моды, ведущим телепрограммы "Модный приговор" Александром Васильевым.

Наши женщины делают все, чтобы выглядеть куклами Барби

П очему в самом деле мы одеваемся не ахти как? Может, мода у нас такая? Существует вообще русская мода, китайская, итальянская?

Александр Васильев: Конечно, существует. Каждой стране свойствен свой вкус. Есть свой вкус и в России. Он выражается и в одежде, и в восприятии цвета, и в формах причесок, и в интенсивности грима.

Разве испанский или японский вкус выражаются в чем-то другом?

Александр Васильев: Да, в другом. Знаете, почему наши женщины одеваются так, как они одеваются? Потому что мужчин в России значительно меньше, чем женщин. И они стремятся привлечь к себе внимание. Они наклеивают ногти. Они удлиняют волосы. Они заливают гиалуроновую кислоту в губы. Они себе закачивают ботокс. Они отбеливают зубы, вставляют в глаза цветные линзы, откачивают жир. Они делают все, чтобы выглядеть куклами Барби. Они хотят быть не столько живыми, сколько привлекательными. Потому что мечта женщины в нашей стране - найти себе богатого мужа. Они не рвутся к мужу умному. Они не рвутся к мужу любящему. Они не рвутся к мужу интересному. Им нужны деньги. Наша страна, увы, дорогая для жизни. В этом смысле я женщин понимаю и совершенно не осуждаю за некую алчность, особенно заметную в молодом поколении. Они делают все, чтобы обратили внимание именно на них. Но где отыскать столько богатых мужчин? Ведь на каждую молодушку найдется еще более молодая, еще более привлекательная. Этот процесс омолаживания бесконечен. Сколько бы себя ни омолаживала женщина в пятьдесят лет, всегда найдется семнадцатилетняя, которая ее переплюнет.

Вульгарность - это люрекс, накладные ногти, голый пупок посреди зимы

Можно ли сказать, что определяющая черта русского стиля в женском его воплощении - это вульгарность?

Александр Васильев: Нет. Русский стиль - не обязательно вульгарность. Соболь и жемчуг - это тоже русский стиль. Бриллианты зимой - тоже.

Соболь и жемчуг, бриллианты - они идут от русской исторической традиции?

Александр Васильев: Да, скажем так, от Анны Карениной. И эта традиция сохраняется. Потому что при наших крещенских морозах без меха из дома не выйдешь. Сейчас женщины не столь охотно носят головные уборы. Им хочется показать шикарные, хорошо уложенные волосы. Они говорят, что им не холодно, но я думаю, им ужасно зябко. Раньше женщины не брезговали шапкой-ушанкой, я помню этот период. Сейчас вы уже не увидите на женщине этот головной убор, ну разве что на Крайнем Севере.

Значит, русский стиль - это мех перво-наперво?

Александр Васильев: Перво-наперво - это страсть к цвету. Мы живем в стране, где снежно почти шесть месяцев в году, потому что наибольшая часть российской территории находится за Уралом. А на фоне белого все выглядит весьма блекло, если вы не одеты в яркое. Поэтому россиянки любят насыщенные цвета.

Это у них интуитивно?

Александр Васильев: Я думаю, да. И потом это идет от народного костюма. Согласитесь, любимым цветом россиян всегда был красный. Потому что "красный" - значит "красивый". Красная площадь - это красивая площадь. Красна девица - это красивая девица. В то время как мужчины выбирают черный цвет. Они хотят быть невнятными, неяркими. А потом удивляются, почему женщины на них внимания не обращают. С другой стороны, они боятся: чуточку обрати на себя внимание - и тебя начнут обвинять во всех смертных грехах. Это другая грань нашей жизни: мы обожаем яркую женщину, но настороженно относимся к яркому мужчине. Тогда как, например, в Италии все совершенно наоборот: мужчины там одеты как павлины, они очень любят покрасоваться. Что же касается женской русской вульгарности, то это совсем другая история. Это пергидроль. Это люрекс. Это накладные ногти. Это, как было еще недавно, голый пупок посредине зимы. И, конечно, это шпильки. Но самая вопиющая вульгарность - это мат и пиво из бутылочного горла на улице. Это, я считаю, уже за гранью добра и зла.

Скажите, почему они так любят люрекс?

Александр Васильев: Вы знаете, я задал однажды этот вопрос какому-то советскому товароведу. Она мне ответила просто: народ люрекс любит. Но не смогла объяснить, почему. Вот любит себе и все.

Но почему, почему?

Александр Васильев: Не знаю. Возможно, потому, что русский народный костюм включал в себя кокошники, которые были всегда золотыми. Золотая нить, золотое шитье - часть народной традиции. А большинство людей в сегодняшней России - выходцы из крепостных крестьян, как ни крути.

Генетика?

Александр Васильев: Генетика. Все их прабабушки или прапрабабушки имели кокошники, ходили в золотом шитье. Помню, когда я был маленьким, я ездил в метро с моей мамой, и у меня запечатлелся образ советской женщины шестидесятых годов: блузочка, узкая юбочка, плотные чулки с резинками, а на голове капроновый платок с люрексом, завязанный повязкой. А как любили советские женщины золотые вставные зубы! Тоже традиция, но пришедшая к нам с Востока, от татаро-монгольского ига. Поэтому наши женщины любят золото. Но не только его. Они обожают стразики, обожают блестки. Им кажется, что если одежда не усыпана стразиками, она какая-то не яркая, не красочная, не привлекательная. Я думаю, слишком рано отняли у русской женщины сарафан и кокошник, она их не доносила.

По каким внешним признакам вы выделяете русскую женщину из толпы за границей?

Александр Васильев: Я всегда узнаю россиянок с затылка. У них крашеные волосы. Они боятся седины. Им кажется, что, увидев женщину с сединой, мужчина подумает: о-о, это бабуля. Причем это касается не только тех женщин, которые в поиске, но и тех, у кого есть муж. Вот ход их мыслей: "Он решит, что я старая, и посмотрит на секретаршу Зину, а Зина-то уже на него глаз положила, она ему эсэмэску прислала: "Николай Николаевич, поехали на рыбалку". А мне как реагировать? Я пошла к парикмахеру..." Я это слышу каждый день в "Модном приговоре". Истории очень разные, но все сводятся к одному: я одинока и ищу себе принца на белом коне. Но этого князя ее прадедушка расстрелял еще в 1918 году. Так что в лучшем случае она может встретить какого-то нувориша. Тем не менее женщины упорно верят в принцев и думают: чтобы его найти, надо одеваться как принцесса. Но извините - принцессы не напяливают мини-юбки, не открывают свои колени кому ни попадя, не носят декольте до солнечного сплетения, не надувают гелем губы, поскольку умеют общаться с мужчинами не только с помощью орального секса. Ни принцев, ни принцесс невозможно воссоздать в одночасье. Российская элита формируется заново, и если не произойдет каких-то катаклизмов, она даст потомство, которое будет жить в достатке, получит хорошее воспитание, образование и постепенно станет тем, чем было русское дворянство. На формирование русского дворянства ушло, однако, добрых пять веков. Теперь все происходит быстрее, но тоже лет двести потребуется.

Наши мужчины часто пренебрегают личной гигиеной

А каков русский стиль в мужском его обличье?

Александр Васильев: Русские мужчины очень быстро полнеют. От неправильного питания. От стрессов. От женщин, которые требуют денег, денег, денег. От неправильных напитков, в частности, от любви к пиву и другим видам алкоголя, которые дают и мешки под глазами, и болезнь печени. От пренебрежения к уходу за своей кожей. Русский мужчина считает, что крем и мужчина вообще несовместимы. Но посмотрите на меня. Я не пережил ни одной пластической операции, у меня нет ни ботокса, ни силикона. Я бы хотел, чтобы все мужчины в пятьдесят пять лет выглядели так же, как я.

Каким кремом вы пользуетесь?

Александр Васильев: Это французский крем, который дорог, но очень эффективен. Если каждый мужчина будет каждый день перед сном бороться со своими морщинами, он будет выглядеть как огурец до восьмидесяти лет. Допускаю, что ему не хочется выглядеть как огурец, а хочется выглядеть как печеное яблоко. Это его выбор. Кроме того, мужчины в России часто пренебрегают личной гигиеной. Я уже не говорю о ванне и душе, которые есть, к сожалению, не везде, но хотя бы элементарное - баня! И, конечно, средства от пота. Потому что летом… это ужасно, что мы нюхаем порой. Я, конечно, не большой ездок в общественном транспорте, но подруги рассказывают… Это какой-то кошмар. Потом, мне кажется, мужчины совершенно безразличны к моде. Они следуют моде своей молодости. Одеваются как в семьдесят восьмом или восемьдесят четвертом году - в зависимости от того, на какое десятилетие пришелся расцвет их бурной юности. Но с тех пор-то много воды утекло. Я хочу дать совет мужчинам: полюбите себя. Полюбите себя и поймите, что от вашего здоровья и внешнего вида зависит счастье вашей семьи. Как долго вы проживете? Сколько лет еще будете радовать вашу жену, вашу тещу и ваших детей? Сколько времени вы еще будете окружены своими друзьями? Задавайте себе эти вопросы. И старайтесь себя сохранить, потому что долголетие, и мужское, и женское - это всегда хорошо. Многие говорят: а кому я буду нужен на старости лет? Но у вас была жизнь, чтобы приготовить себе эту подушку безопасности. Если же вы легкомысленно отвергали идею старости и идею смерти, вы попадете в очень неловкое положение. Знайте: старость придет. Обязательно. И болезнь придет обязательно. И смерть придет.

Она просто хотела бесплатной одежды

Как происходит отбор героев для вашей программы "Модный приговор"? Я правильно понимаю: пропуском на подиум служит какое-то женское неблагополучие?

Александр Васильев: Да, это всегда жалоба. "Я не могу выйти замуж". Или: "От меня ушел муж". Или: "Я не могу найти работу". Или: "Соседи меня ненавидят". Мы называем это "историей". Должна быть история.

Подлинная?

Александр Васильев: Безусловно.

А если претендентка сочинила свою историю?

Александр Васильев: Мы постараемся это проверить. У Первого канала есть свой сайт. На него женщины-соискательницы, а их бывает до семидесяти в день, пишут свои заявления, которые отсматриваются редакторами. Первый критерий отбора - написано ли это грамотным языком, а главное - что именно написано. Если написано "переоденьте мою мамашу, она дура", то автору этого письма никто с нашей программы не станет звонить. А если женщина пишет серьезное, содержательное письмо, то у нее есть шанс появиться в "Модном приговоре". Большую роль играет и место жительства. Предпочтение отдается либо обитателям средней полосы, либо жительницам Московской области, Москвы, Петербурга, либо тем, которые говорят: я заплачу за дорогу сама.

Как происходит отбор участников?

Александр Васильев: Сначала проводится собеседование. Надо выяснить профессионалам, не нафантазировала ли соискательница свою историю. Ей задают много вопросов, и если женщина начинает краснеть и путаться в показаниях, то, скорее всего, она присочиняет. У нас одна претендентка сказала, что сделала то ли двенадцать, то ли семнадцать операций на груди. Это была ее выдумка. Она просто хотела бесплатной одежды. Мы ее выгнали с программы. Иной раз женщина добавляет количество мужей, говорит, что их было шесть, хотя на самом деле пять и один сожитель. Проверить достоверность таких историй весьма трудно, но всех желающих принять участие в "Модном приговоре" пробивают через Интернет и смотрят, не кочуют ли эти люди из программы в программу.

Мне кажется, люди, приходящие на любую программу, в том числе и на вашу, в поисках телевизионной славы, - это само по себе уже определенная селекция.

Александр Васильев: Возможно. Хотя - вы будете удивлены - к нам на программу подчас приходят очень интеллигентные дамы, которые занимаются научной работой, работают в библиотеке, преподают в университете. Но большинство героев "Модного приговора" - что называется, представители широких трудящихся масс. Увидев себя в зеркале неузнаваемо преобразившуюся, такая девушка выражает свои эмоции при помощи двух фраз: "я в шоке" и "у меня нет слов". Это, конечно, тот еще контингент. Но мы работаем со всеми и мы рады результатам. Потому что результаты огромны. Многие потом звонят редакторам: "Я вышла замуж. Спасибо!" Или: "Я нашла работу. Спасибо!"

"Иногда после "Модного приговора" женщина порывает со своей социальной средой"

Нет ли обмана в той части программы, когда происходит самостоятельный шопинг? Вот ваша героиня с подругой или мужем приходит в магазин, выбирает там себе всякую дрянь… Но в этом магазине при всем желании не найдешь приличной вещи.

Александр Васильев: Это реальный магазин, мы никого не обманываем.

Но вы не даете альтернативы. На соседней штанге не развешаны вещи, которые потом наденут на героиню ваши стилисты.

Александр Васильев: Я согласен с вами, но не могу ответить на этот вопрос.

Здесь какая-то подтасовка?

Александр Васильев: Не подтасовка, но…

Лукавство?

Александр Васильев: Не лукавство, но... В общем, это наш профессиональный секрет, который я не могу вам раскрыть.

Вы одеваете ваших героинь так, как считаете правильным. На глазах у изумленной публики Золушка превращается в принцессу. Но потом она "белой вороной" возвращается в ту социальную среду, из которой случайно ее занесло к вам на программу. А дальше жизнь возьмет свое - сотворенная вами принцесса опять станет Золушкой, вернувшись, причем очень скоро, к той манере одеваться, которая принята в ее кругу. Потому что одежда - не мне вам объяснять - это отражение стиля жизни и образа жизни.

Александр Васильев: Согласен. Но есть и другие случаи - когда после "Модного приговора" женщина порывает со своей социальной средой.

Много таких случаев?

Александр Васильев: Я не знаю, сколько их в процентном отношении, но такие случаи есть. Хотя вы, конечно, правы: большинство героинь "Модного приговора" возвращаются к тому внешнему облику, который им более свойствен по роду занятий, социальному окружению, уровню общей культуры.

Как только мужчина превращается в красавца, его сразу уводят из семьи

А почему мужчины не участвуют в "Модном приговоре"?

Александр Васильев: Они участвуют, но гораздо реже - раз в месяц.

Судя по всему, основная аудитория "Модного приговора" - домохозяйки. Как одеваются мужчины, им, наверное, не очень интересно. Вы из-за рейтинга столь редко выводите мужчин на подиум?

Александр Васильев: Да, с мужчинами на подиуме рейтинг программы, а он сейчас весьма высок, будет несколько ниже. Но дело не только в рейтинге. Я вам сейчас расскажу, почему женщины не хотят мужского участия в программе. Суд в "Модном приговоре, как известно, рассматривает жалобы. Жена жалуется на мужа, что он у нее плохонький, мы его переодеваем, и он становится красавцем. Поверьте, любого русского мужчину можно элегантно одеть и постричь. Любого. Но как только он превращается в красавца, его сразу уводят из семьи. Подруга или соседка говорит: "А твой Павлик, оказывается, ничего". И это драма русской женщины. Поэтому все они сидят тихо при плохоньких, но своих мужьях. Потому что как только мужа переоденут, он уже чужой муж. Не зря же в России жива пословица: "Красивый муж - чужой муж".

"Модный приговор" - это шоковая терапия

Вы не боитесь обидеть милых дам, выходящих на подиум, хлесткой оценкой их внешнего облика? Ваши реплики бывают не только остроумны, но подчас и язвительны. До сих пор помню, как одну из участниц программы вы поприветствовали песенной фразой: "Тете Наде стало душно…"

Александр Васильев: Да-да, "…в теплых байковых трусах". А что, плохо было сказано?

Лично мне понравилось. Но той даме, возможно, не очень.

Александр Васильев: Постановочная, режиссерская канва программы заключается в том, что "Модный приговор" - это еще и терапия. Иногда шоковая. Участницам программы должно быть чуточку больно. Без боли не бывает лечения. Елена Мареева, креативный продюсер "Модного приговора", поощряет такие вещи. Иногда она просит меня не быть слишком ласковым. Поэтому, бывает, кто-то из участниц начинает плакать, у кого-то затряслась губа… Эта реакция - часть структуры программы. Мы всегда будем жестки в оценках. К тому же в "Модном приговоре" есть не только обвинители, но и защитники. Так что все у нас сбалансировано.

Мир моды - это кровавая сенокосилка

Бурные перемены в жизни страны влияют на моду, диктуют новый стиль?

Александр Васильев: Конечно. Скажем, революция 1917 года создала ситуацию, когда главные потребители моды были либо физически уничтожены, либо уехали из страны. Мода оказалась никому не нужна, а пролетарская мода - это было нечто другое: массовое, неброское, удобное. Называлось прозодежда. Мао Цзэдун тоже об этом думал, когда навязывал китайцам синие куртки.

Что такое мир моды?

Александр Васильев: Это кровавая сенокосилка. Это очень жестокая машина, которая ничего не прощает неудачникам. Которая обожествляет успешных людей, но готова при первой возможности свергнуть их с пьедестала и забыть в одночасье. Мода всегда направлена на забвение. Она живет только новизной, которая должна приносить прибыль. И если прибыль больше не приходит, необходимо изобрести что-то совершенно иное для того, чтобы заставить людей ринуться в бутики, приобрести новое и расстаться со своими деньгами.

Кого мир моды особенно привлекает?

Александр Васильев: В России - женщин. Они хотят стать дизайнерами и стилистами. Это приводит к разным результатам. Мало кто удерживается в этом бизнесе. Сейчас, например, в Париже самый модный русский дизайнер - Ульяна Сергиенко, моя бывшая слушательница в МГУ. Это супруга богатого человека, которая решила создать свой бренд. В России даже никто не слышал, что есть такая Ульяна Сергиенко, а в Париже ее очень отмечают в прессе. Но она не дизайнер. Дизайнеры - другие люди. Они делают для нее дизайн, приносят ей вещи, она их рассматривает, что-то копирует, что-то сама сочиняет. С пол-оборота стать дизайнером нельзя, поверьте. Это требует колоссальной энергии. Поэтому большие дизайнеры, как правило, мужчины.

А почему модельеры, как правило, геи?

Александр Васильев: Ну это естественно. Гетеросексуальный мужчина женщину раздевает, а гомосексуальный - одевает. У мужчин ведь утилитарное отношение к женщине. По их мнению, вполне здравому, она должна быть хозяйкой на кухне, шлюхой в кровати и леди в обществе. Беда, если она все это перепутала. Если она кухарка в кровати, шлюха в обществе и леди на кухне.

Не считаю себя обязанным подчиняться моде

Как бы вы охарактеризовали ваш собственный стиль?

Александр Васильев: Я думаю, это вы должны его характеризовать. Я, конечно, очень слежу за модой. Но я не являюсь ее фанатом. Мода для меня лишь предложение, а не вердикт. Я не считаю себя обязанным подчиняться моде. Я знаю свою фигуру. Я знаю свой возраст. И я знаю те цвета, которые мне идут. Если в моду входит что-то такое, что портит меня, я это никогда не надену. Я очень много путешествую и покупаю немало вещей в этническом стиле. Скажем, вот эту куртку, которая сейчас на мне, я купил в Марокко. Она мне для зимы. У меня таких несколько. Они сшиты из сукна, отделаны пуговками ручной работы. Кроме того, у меня много очков, я их очень часто меняю.

Ваша принадлежность к миру моды накладывает на вас какие-то обязательства в одежде?

Александр Васильев: Да, к сожалению. Я никогда не могу выйти неодетым. Я знаю, что на меня будут смотреть сотни и тысячи глаз, а кто-то подбежит за автографом и попросит с ним сфотографироваться.

Вы - модный персонаж?

А лександр Васильев: Да. И очень популярный.

Вы не боитесь выйти из моды?

Александр Васильев: Я делаю все, чтобы этого не случилось.

Русские женщины славятся своей природной красотой. В этом наши барышни действительно сильны! Изумительный цвет кожи, глаз и волос, потрясающая фигура, широкая душа. А вот элегантность и стиль, как утверждают многие модные критики, не их конек.

Светская блогерша Лена Миро, которая известна своими едкими комментариями о звездах шоу-бизнеса, высказала провокационное мнение о безвкусице русских красавиц.

Одежда русской женщины

Вы не виноваты, что одеты как быдло!

«Даже имея много денег, русская баба никогда не будет прилично одетой. Ее сразу видно: неуместные сиськи наружу, запретный леопард в толпе. Колхозники. Совки. Безвкусица. Коровы с седлом.

Я долго размышляла, в чём причина. Нищета? Отнюдь, есть даже закономерность: чем больше денег, тем дурновкуснее одета свинья. Самый смак - на международных курортах и светских раутах.

Потом я думала, что это советское прошлое. Меховой воротник из крысы, вшивый домик напыщенной партийной служащей из райкома КПСС. Но тоже ведь нет! Четверть века прошла с развала СССР, а тяжелая форма безвкусицы никуда не делась».

Лена Миро считает, что причиной тотальной безвкусицы являются законодатели отечественной моды. Именно они, по мнению блогерши, прививают дурной вкус.

«С такими хэдлайнерами российской моды нет смысла обвинять народ в отсутствии вкуса. Рыба гниет с головы, каковы ориентиры - таковы и последствия» , - рассуждает Миро. Женщина беспощадно раскритиковала пятерку дизайнеров, на которых не стоит равняться.

Миро уверена, что русские дизайнеры одежды выглядят будто попрошайки-алкоголички на паперти. Светская тусовка, приняв ориентиры к действию, выступает плохим клоуном и несет тренды в общество, обращаясь к аудитории Инстаграма и «Дома-2». По ее словам, народ просто не понимает, как он выглядит.

«Сравнивая себя со звездами, колхозники уверены, что они вполне ничего. Сторонний же наблюдатель, далекий от наших тусовок, смотрит на русских и только диву дается - как это можно было надеть на себя?!» - заключает скандальная блогерша.