Презентация на тему "Как древние люди представляли себе Вселенную?". Как древние люди представляли себе Вселенную презентация к уроку по географии (5 класс) на тему Как древние люди представляли себе вселенную урок








Долгое время центром Вселенной считалась Земля. 4) Система мира по Аристотелю (философ). Центр – неподвижная Земля, вокруг – 8 вращающихся сфер (они твердые и прозрачные). На сферах неподвижно закреплены небесные тела. 9-ая сфера обеспечивает движение остальных сфер – двигатель Вселенной. Ограничивает Вселенную неподвижная сфера звезд.






Много веков господствовало учение Птолемея, но в средние века начали активно развиваться наука и торговля… В 14 – 16 вв. были открыты Португалия и Испания – это изменило географическую карту мира. Кругосветное путешествие Ф. Магеллана окончательно доказало шарообразность нашей планеты.


Система мира по Копернику 7) Система мира по Н. Копернику. Николай Коперник создал новую модель Вселенной. Он наблюдал за небесными телами, изучал труды, производил математические расчеты. 1) Земля вращается вокруг Солнца 2) Центр мира – Солнце 3) Планеты вращаются вокруг Солнца и вокруг совей оси 4) Звезды неподвижны, они находятся на огромных расстояниях от Земли и образуют сферу, которая ограничивает Вселенную.


Нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П" title="Учение Н. Коперника поддерживали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П" class="link_thumb"> 11 Учение Н. Коперника поддерживали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) Продолжил учение Коперника Джордано Бруно нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П"> нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) Продолжил учение Коперника Джордано Бруно"> нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П" title="Учение Н. Коперника поддерживали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П"> title="Учение Н. Коперника поддерживали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П">


Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо" title="10) Галилео Галилей (1564-1642) В телескоп он увидел: 1) Неровности на Луне 2) Темные пятна на Солнце, они передвигались по поверхности всегда в одну сторону => Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо" class="link_thumb"> 12 10) Галилео Галилей () В телескоп он увидел: 1) Неровности на Луне 2) Темные пятна на Солнце, они передвигались по поверхности всегда в одну сторону => Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли могут вращаться небесные тела Галилео Галилей - первый человек, который увидел звездное небо в телескоп, который изготовил самостоятельно (увеличение в 30 раз). Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо"> Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли могут вращаться небесные тела Галилео Галилей - первый человек, который увидел звездное небо в телескоп, который изготовил самостоятельно (увеличение в 30 раз)."> Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо" title="10) Галилео Галилей (1564-1642) В телескоп он увидел: 1) Неровности на Луне 2) Темные пятна на Солнце, они передвигались по поверхности всегда в одну сторону => Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо"> title="10) Галилео Галилей (1564-1642) В телескоп он увидел: 1) Неровности на Луне 2) Темные пятна на Солнце, они передвигались по поверхности всегда в одну сторону => Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо">



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема нашего урока: «Как древние люди представляли себе Вселенную» География 5 класс Учитель: Дрозд В.Г.

Цель урока: изучить ранее представления о Вселенной.

Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Вселенная – Это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль Иными словами, это весь мир. Наша планета – часть необъятной вселенной, одно из бесчисленных небесных тел

Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля.

Представления древних народов о Вселенной

Представления древних индийцев

Представление жителей Месопотамии По их мнению, Земля –это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на 12 колоннах.

Иной виделась Вселенная народам Вавилона.. Земля, по их мнению, это гора, которую со всех сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звёздное небо.

Физминутка Я из тьмы на вас смотрела Вместе с тысячей подруг, (Звезда встает в полный рост, поднимает руки и смотрит вверх.) Я сверкала и блестела, (Звезда ритмично то прижимает согнутые в локтях руки с сжатыми в кулаки пальцами к бокам, то разводит их в стороны, растопырив пальцы, изображая свое свечение) А потом упала вдруг. (Звезда снова приседает на корточки.)

Пифагор (ок. 580-500 до н. э.) Великий древнегреческий математик. Первым предположил, что Земля не плоская, а имеет форму шара.

Аристотель (384-322 до н. э.) Система мира по Аристотелю

Аристарх Самосский (320-250 до н. э.) Древнегреческий ученый. Считал, что центром Вселенной является не Земля,а Солнце

Клавдий Птолемей (ок. 90-160 н. э.)

Задание. Используя, материал учебника заполни таблицу Имя ученого Представление о Вселенной Аристотель(384-322 г. до н.э.) Создал модель Вселенной.Считал, что в центре Вселенной расположена неподвижная Земля вокруг которой вращаются 8 небесных сфер Аристарх Самосский (320-250 г до н.э) Считал, что центр Вселенной это Солнце, а Земля и другие планеты движутся вокруг него Клавдий Птолемей (ок. 90-160 г. н.э) Разработал систему мира, в центре которой Земля и вокруг которой вращаются пять планет, Луна и Солнце).Написал труд «Великое математическое построение астрономии» в 13 книгах.

Проверьте свои знания 1. Кто из древних учёных впервые предложил, что Земля имеет форму шара? А – Аристотель Б – Пифагор В – Птолемей 2. По мнению древних индейцев, Земля является: А – плоской и опирается на черепаху Б – круглой и опирается на спины гигантских слонов В – плоской и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе Г – круглой и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе. 3.Первым из учёных, кто считал, что центром Вселенной является Земля, был: А – Пифагор Б – Аристотель В – Аристарх Самосский Г – Клавдий Птолемей 4.Сиситема Птолемея господствовала в науке на протяжении: А- 13 веков Б – 15 веков В – 10 веков Г – 8 веков

Домашнее задание: 1. Параграф 8 и нарисовать рисунок « Представление древних народов о вселенной» 2. Параграф 8, подготовить сообщение о представлениях древних народов о Вселенной 3. Параграф 8, подготовьте презентацию по теме.

Спасибо за внимание!


Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Иными словами, это весь мир. Наша планета - часть необъятной Вселенной, одно из бесчисленных небесных тел.

Древний прибор для измерения расстояния между небесными телами

Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали себе волнующий вопрос: как же устроена Вселенная?

Вавилонская табличка с астрономическими сведениями

Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля.

Древние индийцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.

Вселенная в представлении древних индийцев

Иной виделась Вселенная народам, живущим на берегах рек Тигр и Евфрат. Земля, по их мнению, это гора, которую со всех сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звездное небо.

Очень много для развития взглядов о строении Вселенной сделали древнегреческие ученые. Один из них - великий математик Пифагор (ок. 580-500 до н. э.) - первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара. Правильность этого предположения доказал другой великий грек - Аристотель (384-322 до н. э.).

Аристотель предложил свою модель строения Вселенной, или систему мира. В центре Вселенной, по мнению ученого, расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются восемь небесных сфер, твердых и прозрачных (в переводе с греческого «сфера» - шар). На них неподвижно закреплены небесные тела: планеты, Луна, Солнце, звезды. Девятая сфера обеспечивает движение всех остальных сфер, это - двигатель Вселенной.

Взгляды Аристотеля прочно утвердились в науке, хотя даже некоторые его современники не были с ним согласны. Древнегреческий ученый Аристарх Самосский (320-250 до н. э.) считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце; Земля и другие планеты движутся вокруг него. К сожалению, эти гениальные догадки были в то время отвергнуты и забыты.

Представления Аристотеля и многих других ученых развил величайший древнегреческий астроном Клавдий Птолемей (ок. 90-160 н. э.). Он разработал свою систему мира, в центре которой, как и Аристотель, поместил Землю. Вокруг неподвижной шарообразной Земли, по мнению Птолемея, движутся Луна, Солнце, пять (известных в то время) планет, а также «сфера неподвижных звезд». Эта сфера и ограничивает пространство Вселенной. Свои взгляды Птолемей подробно изложил в грандиозном труде «Великое математическое построение астрономии» в 13 книгах.

Система Птолемея хорошо объясняла видимое движение небесных тел. Она позволяла определять и предсказывать их расположение в тот или иной момент. Эта система господствовала в науке на протяжении 13 веков, а книга Птолемея была настольной для многих поколений астрономов.

Два великих грека

Аристотель - величайший ученый Древней Греции. Родом он был из города Стагира. Всю свою жизнь он посвятил сбору и осмыслению сведений, известных ученым его времени. Его интересовало все: поведение и строение животных, законы движения тел, строение Вселенной, поэзия, политика. Он был учителем выдающегося полководца Александра Македонского, который, достигнув славы, не забывал своего старого учителя. Из своих военных походов он постоянно направлял ему образцы неизвестных грекам растений и животных.

После себя Аристотель оставил многочисленные труды, например «Физика» в 8 книгах, «О частях животных» в 10 книгах. Авторитет Аристотеля многие века был непререкаем в науке.

Клавдий Птолемей родился в Египте, в местечке Птолемаиды, а затем учился и работал в Александрии, городе, основанном Александром Македонским. Это был крупнейший город Средиземноморья, столица Египетского царства. В его библиотеках были собраны научные сочинения из стран Востока и Греции. Только в знаменитом Музее Александрии хранилось более 700 тыс. рукописей. Здесь работали известные ученые древнего мира.

Птолемей был всесторонне образованным человеком: он занимался астрономией, географией, математикой. Обобщив работы древнегреческих астрономов, он создал свою систему мира.

Проверьте свои знания

  1. Что такое Вселенная?
  2. Как представляли себе Вселенную древние индийцы?
  3. Как устроена Вселенная по Аристотелю?
  4. Чем интересны взгляды Аристарха Самосского?
  5. Как устроена Вселенная по Птолемею?

Подумайте!

Сравните модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею, найдите в них черты сходства и различия.

Вселенная - это космическое пространство и все, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль. Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. Долгое время ее центром считалась Земля. Именно этой точки зрения придерживались древнегреческие ученые Аристотель и Птолемей, создавшие свои системы мира.

Древние греки представляли себе Землю плоской. Землю они считали плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершает свой путь по небу.

Мир в представлении древних египтян: внизу - Земля, над ней - богиня неба; слева и справа - корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.

Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.

Жители Вавилона Земля, по их мнению, это гора через которую не решались переходить, которую со всех сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звёздное небо - небесный мир, где, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Под Землей находится бездна - ад, куда спускаются души умерших. Ночью Солнце проходит через это подземелье от западного края Земли к восточному, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу. Наблюдая заход Солнца за морской горизонт, люди думали, что оно уходит в море и восходит также из моря.

Технологическая карта урока.

Предмет : География

Класс : 5

УМК «География. Начальный курс. 5 класс

  • · География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин).
  • · География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И.И. Баринова)
  • · География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы Н.И. Сонин., С.В. Курчина).
  • · География. Начальный курс. 5 класс. Электронное приложение.

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Тема урока : Как древние люди представляли себе Вселенную.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о географических открытиях.

Задачи урока:

а) образовательные : — формирования понятия как древние люди представляли себе Вселенную;

б) развивающие

Продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебниками географии и дополнительной литературой;

Совершенствование навыков самоконтроля;

Стимулирование любознательности.

в) воспитательные

развивать навыки: — работы в парах, группах;

Умение слушать собеседника;

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, атлас по географии 5 класс, схемы вселенной по Аристотелю и Птолемею, рисунки. Иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной, презентация, карточки рефлексии, дидактический материал, компьютер, проектор.

Оставьте свой комментарий, спасибо!